На заседании Думы Сысертского городского округа 27 августа глава округа Александр Геннадьевич Карамышев выступил с отчетом о своей деятельности и деятельности администрации округа. После выступления главы, депутаты Думы высказали критические замечания. В том числе, отдельное выступление подготовила и председатель Думы СГО Олеся Богдановна Сирман-Прочитанская:

Сегодня на территории Сысертского городского округа проживают более 62 тысяч человек, и это замечательные талантливые, трудолюбивые и добрые люди, которые, на мой взгляд, достойны более высокого, более комфортного и безопасного качества жизни, нежели те, которые мы сейчас имеем.  Наш округ имеет огромный потенциал для быстрого и эффективного развития. Этому способствуют такие факторы, как близость к Екатеринбургу, трудовые ресурсы, земельные участки, различных категорий, привлекательные для развития туризма и отдыха красоты нашего края. Сегодня мы видим, как эффективное управление округами изменили Арамильский городской округ, Березовский ГО, Верхнюю Пышму, Полевской, и только мы выпали с Вами из этого динамичного ритма развития вокруг столицы Урала.

Сегодня я готова дать свою оценку деятельности администрации СГО за 2014 год. Свой анализ выполнения полномочий по решению вопросов местного значения я построила в соответствии с отчетом Главы, выделю самые ключевые из них, которые исполняются не надлежащим образом.

  1. Бюджет округа

Вынуждена напомнить, что в 2014 году мы с депутатами приняли бюджет 2015 года, бюджет программный, но непрозрачный, так как на рассмотрение бюджет был представлен без программ. Программы в Думу были переданы в полном объеме после его принятия – этот факт очень осложнил работу над бюджетом. И очень жаль, что Александр Геннадьевич не нашел в себе сил прийти на заседание Думы, где принимался главный финансовый документ 2015 года, а дата его была специально скорректирована по просьбе главы.

Дефицит бюджета, который сегодня сложился в округе – следствие несвоевременной работы администрации по исполнению Указов Президента 2012 года: строительство детских садов на территории дотянули до последнего года реализации программы.

Поэтому за выполнения этого полномочия не могу поставить оценку «удовлетворительно».

  1. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.

В 2014 году администрация внесла в Думу всего два изменения:

Решением Думы Сысертского городского округа от 22.11.2007 № 301 (ред. от 25.09.2014) «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» — К объектам налогообложения отнесены объекты дачного хозяйства.

Решением Думы Сысертского городского округа от 27.11.2014г. № 403 «О введении в действие и установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Сысертского городского округа» Налоговая база определена на территории Сысертского городского округа исходя из инвентаризационной стоимости объекта на 2015г. Определены ставки налога в зависимости от градации объектов. В жарком споре депутатам удалось отстоять существуюшщие ставки – предложения Главы было увеличить их в 2,5 раза.

На мой взгляд работа ведется крайне слабо. Соседний Арамильский округ быстро реагирует на изменения в экономике и не боится менять ставки налогов для привлекательности бизнеса,   налоговые льготы для  предпринимателей оцениваются в соседнем округе  в 15 – 20 млн. рублей в  разные годы и мы видим, какой рост это дает округу.

Поэтому за выполнения этого полномочия не могу поставить оценку  «удовлетворительно».

  1. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа

К сожалению, в 2014 году администрация СГО принимает решения о поддержании позиции КФХ Бирюковой в Арбитражном суде, что лишает округ весьма привлекательных с точки зрения доходности земель рядом с п. Большой Исток. Это стало тормозящим фактором в развитии промышленного предприятия ООО «Росспецсталь».

Администрация принимает решение о продаже с торгов земельного участка на котором располагалось кафе «Очаг» в поселке Октябрьском, тем самым делая невозможным сохранение бизнеса Михаила  Зайляева.

Кадровые решения, принятые в 2014 году принесли нам полную стагнацию в работе Комитета по управлению муниципальным имуществом. Об этом говорили мои коллеги, об этом говорят заявители на депутатских  приемах во всех населенных пунктах, это стало предметов отдельного вопроса на координационном совете по поддержке предпринимательства.

  1. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Здесь у нас все больше проблемы и вопросы:

  1. Теплоснабжение п. Двуреченск,
  2. До сих пор не введены в эксплуатацию котельные в Патушах и Бородулино.
  3. Отказ от проектирования очистных сооружений в г. Сысерть.
  4. Ежегодная борьба за горячее водоснабжение в летний период в г. Сысерть и п. Двуреченск.
  5. Вывоз жидких стоков южным ЖКХ в близлежащие леса.
  6. Сохранение муниципальных гарантий, вместо оптимизмации работы ЖКХ

 Считаю, что и это полномочие не выполнялось надлежащим образом в 2014 году, в этом на заседании Думы меня поддержали и некоторые мои коллеги-депутаты.

  1. Ремонт и сохранение дорог, создание парковок

Мне интересно зачем  проведен ремонт на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям в квартале улиц К. Либкнехта, Орджоникидзе, Трактовая на сумму работ составила 1 445 016,51 рублей и зачем в этом квартале ведутся капитальные ремонты домов, если мы планируем здесь все снести и начать освоение застроенных территорий (строительство нового жилого квартала).

Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Коммуны в г.Сысерть:

Стоимость контракта в 2013 году —  8 347 334,16 рублей.

Стоимость контракта в 2014 году – 11 910 158,33

Медлительность в принятии решения о повторных торгах дало удорожание контракта и отодвинуло сроки выполнения работ почти на год. При этом качество выполненных работ, до сих пор предмет острой критики жителей города.

Считаю, что полномочие исполнено неэффективно и заслуживает оценки «неудовлетворительно».

  1. Обеспечение жильем нуждающихся граждан различных категорий, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Здесь готова в очередной раз отметить работу специалиста отдела строительства, ЖКХ, и жилищных отношений Л.Н.  Аликиной – она молодец! Часть отчета главы, посвященная расселению жителей из аварийного жилья, выделению жилья различным категориям граждан оказалась наиболее информативной.

Но при этом хочу привести в пример Березовский, Арамиль, В. Пышму где не боятся частного государственного партнерства, муниципалитеты входят в контракты земельными участками, а застройщики за счет собственных средств расселяют жителей ветхих и аварийных домов.

У нас застройщики никак не могут получить конкурсные условия для начала такого процесса (Это и ЗАО Стоун, и ООО «РегионСтройсервис»).

  1. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Сысертское АТП убыточно, автотранспортное сообщение внутри и межмуниципальное не отлажено. Вспомните постоянные нарекания жителей на сходах.

Моя оценка по этим полномочиям – «неудовлетворительно».

 

  1. Образование, культура, спорт

Исполнение полномочий в сфере образования, культуры, спорта и туризма я не буду сегодня комментировать (хотя здесь то же есть больные вопросы), но невозможно создать крепкую материально-техническую и кадровую базу в этих сферах жизни при таком неэффективном управлении экономическими составляющими в округе в целом.  Оценивая работу администрации за 2015 год мы сможем дать более объективную оценку принятому решению по реорганизации 14 и 6 школ Сысерти и перемещению Центра внешкольной работы.

  1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа

Взаимодействие ГБУЗ СО «Сысертская центральная районная больница».

Однозначный неуд! Не выстроенное в 2014 году взаимодействие с Сысертской ЦРБ – привело к плачевным результатам сегодня:

В службе занятости число вакансий — 13 врачей, 16 ФЕЛЬДШЕРОВ, 16 медсестёр

Рост смертности по состоянию на 01.07.2015 года по отношению к  01.07.14 года– 10 %. Лихорадит весь округ!

Здесь вынуждена отметить, что не отлаженное взаимодействие с ЦРБ и Роспотребнадзором, привели еще и к длительному карантину наших образовательных и культурных учреждений.

  1. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Должного внимания не уделено, у жителей Сысертского городского округа постоянно возникают нарекания и критика по этому поводу.

  1. Градостроительная деятельность

Вопрос качества работы отдела архитектуры и градостроительства – не могу поставить УД при таком хамском подходе со стороны руководителя. Не допустимо отвечать жителям – «Если надо мы и улицы снесем», «здесь не справочное бюро, идите читайте правила землепользования и застройки», «смотрите на сайте».

Нарушение сроков выдачи разрешительной документации. Все это делает наш округ не привлекательным для инвесторов.

Однозначно — неудовлетворительно!

Мы с Вами до сих пор живем без плана социально-экономического развития. У нас не созданы инвестиционные площадки. В администрации до сих пор продолжают говорить предпринимателям «нужна земля – идите ищите».

Много вопросов остается к информационной составляющей работе администрации. Совершенно не удобен для простых обывателей сайт администрации! Деятельность в сфере реализации земельных участков, опять же вынуждена сравнивать с другими муниципалитетами, где все лоты четко описаны, выставляются как на спец площадке для торгов, дублируются на сайте администрации и на всех информационных ресурсах округа.

Считаю, что многие ошибки и промахи в работе администрации из-за неумения расставлять приоритеты, из-за того, что забыли, что муниципальные служащие – находятся на служении у жителей СГО, а не наоборот!

 Я не снимаю ответственности с себя и с депутатского корпуса, в том, что в сегодня происходит в округе. Но соглашательская позиция с деятельностью и политикой  администрации сегодня для меня как для депутата и жителя СГО недопустима.   Поэтому моя оценка деятельности Сысертского городского округа и Администрации Сысертского городского округа за 2014 — неудовлетворительно.

 Мне очень хочется гордиться нашим округом, говорить и арамильцам и верхпышминцам, и даже  москвичам, что у нас лучше.

На заседании Думы Сысертского городского округа я предложила Александру Геннадьевичу Карамышеву принять все высказанную критику как посыл к работе над ошибками.

 Предлагаю:

  1. В кратчайшие сроки доработать и внести в Думу план социально-экономического развития
  2. Объединить наши усилия и добиться объединения больниц Сысерти и Арамили в целях улучшения качества медицинских услуг для жителей
  3. Активизировать работу по созданию инвестиционной привлекательности нашей территории.
  4. Пересмотреть политику в отношении предпринимателей
  5. Проработать и внести изменения в структуру администрации, позволяющую более эффективно управлять округом.
  6. Обязательно построить детские сады.

 О. Б. Сирман-Прочитанская, председатель Думы Сысертского городского округа.