Регламент Думы

Регламент Думы Сысертского городского округа утвержден решением Думы Сысертского городского округа от 14.03.2008г. № 4. Редакции Регламента: от 29.05.2008г. № 49, от 30.10.2008г. № 100, от 28.10.2010 № 323, от 28.04.2011 № 381, от 29.03.2012 № 25, от 26.04.2012 № 34, от 31.01.2013 № 129, от 28.03.2013 № 154)

Решения Думы с изменениями регламента с 2008 по 2016 годы доступны в конце данной страницы. 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Думы Сысертского городского округа

1. Регламент Думы Сысертского городского округа (далее — Думы городского округа) — правовой акт, который определяет:
1) порядок избрания, полномочия председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа;
1.1) порядок избрания Главы Сысертского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;»;
( подпункт 1.1 в редакции решения Думы Сысертского городского округа от 06.09.2016 № 556)
2) порядок и основания досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа;
3) порядок созыва и проведения, периодичность заседаний Думы городского округа и иных организационных форм деятельности Думы городского округа;
4) порядок формирования и организации работы органов Думы городского округа;
5) порядок принятия решений Думы городского округа;
6) порядок рассмотрения обращений и депутатских запросов;
7) порядок голосования;
8) иные вопросы деятельности Думы городского округа.

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за неучастие в работе Думы городского округа и ее органов без уважительной причины.

3. В случае нарушения регламента Думы городского округа каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего на заседании Думы городского округа и депутатов соблюдения регламента.

4. Регламент Думы городского округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы городского округа.

Статья 2. Основы организации деятельности Думы городского округа

1. Дума городского округа является представительным органом местного самоуправления Сысертского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, которые осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Сысертского городского округа, сроком на 5 лет.

2. Дума городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Срок полномочий Думы городского округа соответствует сроку полномочий избранных депутатов.
Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Думы городского округа определены статьей 23 Устава Сысертского городского округа.

3. Дума городского округа обладает правами юридического лица.

4. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа.

5. Деятельность Думы городского округа основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и учета общественного мнения. Заседания Думы городского округа проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, Дума городского округа вправе проводить закрытые заседания.

6. Дума городского округа осуществляет свои полномочия на основе личного участия в ее работе каждого депутата. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей.

ГЛАВА 1.1. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1.1. Порядок избрания Главы Сысертского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

1. Избрание Главы Сысертского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы Сысертского городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы Сысертского городского округа в соответствии с Уставом Сысертского городского округа и настоящим Регламентом.
2. Глава Сысертского городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом Сысертского городского округа.
Избрание Главы Сысертского городского округа осуществляется тайным голосованием путем подачи бюллетеней. Результаты голосования подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
3. Вопросы, связанные с избранием Главы Сысертского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, рассматриваются в следующем порядке:
1) внесение в Думу Сысертского городского округа решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса, и материалов конкурсных испытаний;
2) рассмотрение решения конкурсной комиссии и материалов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на заседаниях постоянных комиссий — в течение двух недель с даты внесения решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса;
3) обсуждение кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на заседаниях постоянных комиссий с участием кандидатов — в течение трех недель с даты внесения решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса;
4) представление на заседании Думы Сысертского городского округа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение месяца с даты внесения решения конкурсной комиссии о представлении кандидатов, принятого по результатам конкурса;
5) избрание счетной комиссии по избранию Главы Сысертского городского округа для проведения тайного голосования;
6) утверждение бюллетеня для голосования по избранию Главы Сысертского городского округа;
7) голосование по кандидатам на должность Главы Сысертского городского округа;
8) определение итогов голосования по избранию Главы Сысертского городского округа;
9) объявление результатов голосования по избранию Главы Сысертского городского округа;
10) в случае необходимости проводится второй тур голосования в порядке, предусмотренном подпунктами 6 — 8 настоящего пункта.

Статья 1.2. Процедура избрания Главы Сысертского городского округа

1. Обсуждение кандидатур на должность Главы Сысертского городского округа проводится по каждому из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 30 минут.
2. Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о кандидатах, агитировать «за» и «против» кандидатов.
3. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.

Статья 1.3. Бюллетень для тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа

1. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, представленные конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке. Справа, напротив данных о кандидатах, помещается пустой квадрат.
3. Бюллетень изготавливается под наблюдением представителей счетной комиссии
Бюллетень подписывается не менее чем двумя членами счетной комиссии по избранию Главы Сысертского городского округа.
4. Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.
5. Форма бюллетеня утверждается решением Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 1.4. Заполнение бюллетеня для тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа

1. Каждому депутату Думы выдается бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
2. Депутаты заполняют бюллетени собственноручно в специально отведенном месте.
3. В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
4. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему резервный бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель комиссии обязан выдать депутату бюллетень, сделав отметку в протоколе счетной комиссии. Испорченный бюллетень погашается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося за заменой бюллетеня.

Статья 1.5. Порядок тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа

1. Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность Главы Сысертского городского округа.
2. В случае если на должность Главы Сысертского городского округа представлено более 2-х кандидатов и двое из них набрали равное число голосов, большее по сравнению с другими кандидатами, Дума принимает решение о проведении повторного (второго тура) голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее равное число голосов.
3. Время, место и порядок проведения голосования устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объясняются председателем счетной комиссии.
В случае если более двух кандидатов получили равное наибольшее число голосов по сравнению с другими кандидатами, также проводится повторное голосование после предварительного обсуждения этих кандидатур.

Статья 1.6. Признание бюллетеней для тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа недействительными

1. Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
2. В случае возникновения сомнений о недействительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос голосованием, указывая причины признания его недействительным на оборотной стороне бюллетеня и подтверждая запись подписями членов комиссии.

Статья 1.7. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования

1. Протоколы счетной комиссии об итогах тайного голосования по избранию Главы Сысертского городского округа должны содержать:
1) заглавие: «Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре по избранию Главы Сысертского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса»;
2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
3) строки протокола:
строка 1: число изготовленных бюллетеней;
строка 2: число выданных бюллетеней;
строка 3: число бюллетеней, выданных взамен испорченных;
строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
строка 6: число действительных бюллетеней;
строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными на основании п. 1 ст. 4.6 настоящего Регламента;
4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность Главы Сысертского городского округа, внесенных в бюллетени;
5) число голосов депутатов Думы, поданных за каждого из кандидатов на должность Главы Сысертского городского округа.
2. Протоколы счетной комиссии утверждаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 1.8. Определение результатов голосования по кандидатурам на должность Главы Сысертского городского округа

1. Избранным Главой Сысертского городского округа считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало не менее чем две трети от числа избранных депутатов Думы городского округа.
2. Решение Думы об избрании Главы Сысертского городского округа принимается на основании результатов тайного голосования.
3. В случае непринятия Думой решения об избрании Главы Сысертского городского округа решение о повторном проведении конкурса должно быть принято не позднее чем через 15 дней.

ГЛАВА II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 3. Полномочия председателя Думы городского округа, его заместителя

1. Председатель Думы городского округа осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 24 Устава Сысертского городского округа.

2. Председатель Думы городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. утратил силу (решение Думы Сысертского городского округа от 29.03.2012 №25)

4. утратил силу (решение Думы Сысертского городского округа от 29.03.2012 №25)

5. Функциональные обязанности заместителя председателя Думы городского округа утверждаются решением Думы городского округа.

Статья 4. Основы выборов председателя Думы городского округа и его заместителя

1. Председатель Думы городского округа избирается из состава депутатов Думы городского округа на первом заседании Думы городского округа тайным голосованием.

2. Кандидат на должность председателя Думы городского округа может быть выдвинут депутатом Думы городского округа, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения кандидатур Дума городского округа утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

3. Тайное голосование по выборам председателя Думы городского округа осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы городского округа, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

4. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

6. Заместитель председателя Думы городского округа избирается на первом заседании Думы городского округа из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы городского округа тайным голосованием.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы городского округа и его заместителя

1.Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа и его заместителя являются:
а) подача председателем Думы или его заместителем заявления о добровольном сложении полномочий;
б) решение Думы городского округа;
в) утрата председателем Думы городского округа или его заместителем гражданства Российской Федерации;
г) признание председателя Думы городского округа или его заместителя судом недееспособным или ограничено дееспособным;
д) признание председателя Думы городского округа или его заместителя судом безвестно отсутствующим или объявление его судом умершим;
е) смерть председателя Думы городского округа или его заместителя;
ж) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы городского округа или его заместителя;
з) иные основания, установленные Федеральным и областным законодательством.
2. Если Дума городского округа не приняла решения о прекращении полномочий председателя Думы городского округа или его заместителя, председатель Думы городского округа или его заместитель вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении 14 дней со дня подачи заявления, либо отозвать заявление.
3. Дума городского округа обязана не позднее, чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем Думы городского округа своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя Думы городского округа.
4. Решение о включении в повестку дня заседания Думы городского округа этого вопроса принимается большинством голосов от избранных депутатов»;

Статья 5.1. Освобождение от должности председателя Думы городского округа или его заместителя.

. Председатель Думы городского округа или его заместитель могут быть освобождены от должности решением Думы городского округа, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы городского округа.
2. Вопрос об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности рассматривается Думой городского округа по требованию группы депутатов Думы городского округа в составе не менее одной третей от числа избранных депутатов Думы городского округа.
3. Предложение об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности оформляется в письменном виде, подписывается депутатами, выступившими инициаторами рассмотрения данного вопроса, и направляется председателю Думы городского округа.
Предложение председателя Думы городского округа об освобождении заместителя председателя Думы городского округа от должности оформляется в письменном виде, подписывается председателем Думы городского округа и направляется в комиссии Думы городского округа.
4. Депутат Думы городского округа, подписавший требование об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности, вправе отозвать свою подпись до внесения данного вопроса в повестку заседания Думы городского округа.
Заявление об отзыве подписи под требованием об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности оформляется в письменном виде и направляется председателю Думы городского округа.
5. Вопрос об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности включается в повестку дня ближайшего заседания Думы городского округа без обсуждения и голосования.
6. Вопрос об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности не может быть поставлен по предложению группы депутатов в течение шести месяцев после избрания председателя Думы или его заместителя и в течение шести месяцев до истечения срока их полномочий.
7. В случае, если в результате рассмотрения вопроса об освобождении председателя Думы городского округа или его заместителя от должности решение не было принято, вновь данный вопрос может быть внесен в повестку заседания Думы городского округа не ранее чем через три месяца

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 6. Органы Думы городского округа

1. Дума городского округа формирует постоянные и временные комиссии, комитеты, которые являются ее рабочими органами.
2. Порядок формирования и организация работы рабочих органов Думы городского округа определяются настоящим регламентом и положениями о них.

Статья 7. Постоянные комиссии

1. Количество и название постоянных комиссий утверждаются решением Думы городского округа.

2. Численный и персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы городского округа.

3. Председатель Думы городского округа в состав постоянных комиссий не входит. Председатель Думы городского округа (его заместитель) имеют право участвовать в работе всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.

4. Все депутаты Думы городского округа входят в состав только одной из постоянных комиссий, кроме мандатной.

5. Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
Председатель комиссии утверждается решением Думы городского округа.

6. Полномочия председателя и заместителя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии.

7. Постоянные комиссии Думы городского округа:

1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений совместно с отделами Администрации Сысертского городского округа;

2) вносят предложения по изменению повестки дня заседаний Думы городского округа;

3) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по вопросам своего ведения;

4) организуют проведение депутатских слушаний;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции;

Статья 8. Организация работы постоянных комиссий

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

2. Председатель комиссии созывает и отменяет заседания, как по своей инициативе, так и по предложению не менее 1/3 членов комиссии и председателя Думы.

3. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии не менее чем за 2 дня.

4. Заседание комиссии организует, открывает и закрывает, ведет председатель комиссии. В отсутствии председателя комиссии его полномочия выполняет заместитель председателя комиссии.

5. Комиссии Думы городского округа вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов материалы и документы, необходимые для их деятельности.

6. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 9. Условия проведения заседаний постоянных комиссий

1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

2. Решение комиссии принимается 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий и передает свои решения для рассмотрения в Думу городского округа.

3. На заседаниях могут присутствовать депутаты Думы городского округа, не входящие в состав комиссии, представители органов надзора, Администрации Сысертского городского округа, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации, граждане.

4. Комиссии вправе проводить закрытые заседания.

Статья 10. Временные комиссии

1. Дума городского округа по любым вопросам своей деятельности вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определением сроков и конкретной задачей.

2. Временные комиссии Думы городского округа избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

3. Временные комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами Думы городского округа.

4. По результатам деятельности комиссия представляет информацию или рекомендации, по которым может быть принято решение Думы городского округа.

Статья 11. Совместные заседания комиссий

1. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.

2. Первое совместное заседание комиссий ведет старейший по возрасту председатель комиссии. На последующих заседаниях председатели комиссий председательствуют по очереди.

Статья 12. Уставная комиссия

1. Для разработки проекта новой редакции Устава Сысертского городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Сысертского городского округа создается Уставная комиссия.

2. В состав Уставной комиссии входят:
— председатель Думы городского округа;
— заместитель председателя Думы городского округа;
— председатели постоянных комиссий Думы городского округа.

Статья 13. Депутатские группы

1. Депутатскими группами являются группы, образуемые из числа депутатов, имеющих статус членов или сторонников одного избирательного объединения (политической партии).
Депутаты Думы могут создавать депутатские группы также по территориальному и иным признакам.

2. Депутатская группа должна состоять не менее чем из трех депутатов.

3. Права, порядок создания и регистрация депутатских групп, а также другие вопросы, связанные с деятельностью депутатских групп, определяются положением о депутатских группах в Думе, утвержденным решением Думы.

4. Порядок работы депутатских групп устанавливается ими самостоятельно.

5. Обеспечение деятельности депутатских групп организуется депутатскими группами самостоятельно.

Статья 13.1. Депутатские объединения (фракции)

(статья введена решением Думы СГО от 26.04.2012 № 34)

1. Депутаты Думы городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 — 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
7. Обеспечение деятельности фракций организуется фракциями самостоятельно.
8. Фракции имеют право:
1) вносить предложения по кандидатурам на должности главы округа и заместителя председателя Думы;
2) участвовать в консультациях, проводимых в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Думы;
3) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными актами, в том числе настоящим Регламентом.
9. Фракции регистрируются на заседании Думы. Для регистрации фракции в аппарат Думы необходимо представить:
1) заявление о создании фракции;
2) протокол организационного собрания фракции, включающий официальное название, списочный состав и информацию о руководителях фракции;
3) положение о фракции.
10. Дума принимает решение о регистрации фракций, содержащее официальное название фракций, список депутатов Думы, входящих в состав фракции.
11. Фракции самостоятельно определяют структуру, состав руководящих органов, основные цели и задачи, направления своей деятельности.
12. Порядок деятельности фракций определяется ими самостоятельно и устанавливается положениями о соответствующих фракциях.
Положения о фракциях не могут противоречить законам Свердловской области, Регламенту Думы и настоящему Положению.».

ГЛАВА IV. ДЕПУТАТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14. Основы депутатской деятельности

1. Депутат Думы городского округа приобретает свои полномочия со дня избрания и заканчивает их с момента начала работы (проведение первого заседания) Думы городского округа нового созыва.

2. Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак «Депутат Думы городского округа», которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Сысертского городского округа беспрепятственно.
Положение о нагрудном знаке утверждается решением Думы

3. Депутат может осуществлять свои полномочия, как на не постоянной основе, так и на постоянной основе, получая в этом случае из средств местного бюджета заработную плату и социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, в размере и порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа.

4. Депутат Думы городского округа:

1) в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности;

2) обязан присутствовать на заседаниях Думы городского округа и комиссий.
В случае невозможности явки на заседание Думы городского округа, в том числе из-за временной нетрудоспособности, депутат обязан информировать председателя Думы городского округа о своем неучастии в работе заседании;

3) обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже;

4) обязан отчитываться перед своими избирателями (в избирательном округе) не реже одного раза в год.

5. Трудовые и социальные гарантии для депутата предусмотрены статьей 27 Устава Сысертского городского округа.

Статья 15. Права депутатов Думы городского округа

Каждому депутату Думы городского округа гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в органы Думы городского округа;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц Думы городского округа;

3) предлагать вопросы для рассмотрения городской Думой;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы городского округа отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного Думе городского округа;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных городской Думой органов, назначенным, утвержденным или избранным должностным лицам;

7) вносить в городскую Думу и ее органы предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы городского округа;

8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, давать справки, ответы;

9) вносить поправки к проектам решений Думы городского округа;

10) оглашать на заседаниях Думы городского округа обращения граждан, имеющие по его мнению общественное значение;

11) вправе запрашивать у Главы Сысертского городского округа, должностных лиц Администрации Сысертского городского округа, а также у представителей областных органов исполнительной власти на территории Сысертского городского округа и у руководителей органов государственной власти Свердловской области материалы и документы, необходимые для их деятельности;

12) выступать с депутатскими обращениями.

Статья 15.1 Помощник депутата Думы городского округа

(статья введена решением Думы СГО от 31.01.2013 № 129)

1. Депутат Думы городского округа для эффективного осуществления своих полномочий вправе иметь не более двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах (безвозмездной основе).
2. Помощником депутата может быть дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста.
3. Помощнику депутата выдается удостоверение, подписанное председателем Думы городского округа, аналогичное депутатскому удостоверению, но с надписью «Помощник депутата».
4. Передача помощнику отдельных полномочий депутата Думы городского округа не допускается.
5. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит депутат, который определяет его конкретные обязанности, дает ему поручения и контролирует их выполнение.
6. Помощник при выполнении поручений депутата, связанных с депутатской деятельностью, имеет право:
1) присутствовать на встречах депутата Думы городского округа с избирателями;
2) присутствовать на заседаниях Думы городского округа, заседаниях комиссий Думы, депутатских слушаниях (без права голоса);
3) получать затребованные депутатом документы и информацию, необходимую депутату для осуществления депутатских полномочий, а также адресованную депутату Думы городского округа корреспонденцию.
7. Решение о назначении помощника депутата утверждается постановлением председателя Думы городского округа на основании представления депутата Думы городского округа (приложение 1), заявления (приложение 2), собственноручно заполненной анкеты (приложение 3) и двух фотографий (размером 3 x 4) лица, желающего стать помощником депутата.
8. Помощник депутата прекращает осуществлять свою деятельность:
1) в связи с окончанием срока полномочий депутата;
2) в случае досрочного прекращения полномочий депутата;
3) по представлению депутата;
4) по личному заявлению.
9. При прекращении работы помощника депутата удостоверение помощника депутата в трехдневный срок сдается в аппарат Думы городского округа.».

ГЛАВА V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 16. Заседания Думы городского округа

1. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.

2. Сысертская Дума городского округа созывается ее председателем на очередные и внеочередные заседания. Как правило, очередное заседание Думы городского округа созывается один раз в 2 месяца в последний четверг месяца.
Внеочередные заседания могут проводиться по письменному предложению, поданному председателю Думы городского округа одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу городского округа, а также по письменному предложению Главы Сысертского городского округа. Внеочередное заседание созывается в семидневный срок после подачи председателю письменного заявления о проведении внеочередного заседания с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания.

3. Если на заседании Думы городского округа присутствует менее двух третей от избранного состава депутатов, то распоряжением председателя заседание переносится на другое время, о чем письменно сообщается отсутствующим депутатам.

4. Регистрацию депутатов, приглашенных, ведение протокола и другое организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Думы Сысертского городского округа.

5. Население извещается о работе Думы городского округа и о принятых ею нормативных — правовых актах через опубликование решений в официальном печатном издании «Вестник Сысертского городского округа» и размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Сысертского городского округа

Статья 17. Первое заседание очередного созыва Думы городского округа

1. Первое заседание вновь избранной Думы городского округа созывается председателем Думы городского округа предыдущего созыва не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.

2. Первое заседание проводится совместно с представителями районной территориальной избирательной комиссии, которая оглашает результаты выборов депутатов в Думу городского округа очередного созыва.

3. В повестку первого заседания обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Думы городского округа, заместителя председателя, постоянных комиссий.

4. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании из числа депутатов избирается мандатная комиссия. По представлению мандатной комиссии Дума городского округа принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае выявления нарушений законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 18. Открытые и закрытые заседания

1. Заседания Думы городского округа являются открытыми.

2. Дума городского округа может собраться на закрытое заседание, когда этого требует председатель Думы городского округа или не менее 1/3 депутатов.

3. На открытых заседаниях Думы городского округа могут присутствовать представители органов надзора, Администрации Сысертского городского округа, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, учреждений и организаций различных форм собственности, средств массовой информации, граждане.

4. На заседаниях Думы городского округа имеют право присутствовать представители трудовых коллективов, общественных объединений, организаций, граждане. О своем намерении присутствовать на заседании Думы городского округа указанные лица не позднее, чем за один день до начала заседания, направляют в Думу городского округа письменную заявку с указанием цели.

5. Депутат Думы городского округа имеет право пригласить на заседание Думы городского округа независимого эксперта по рассматриваемому вопросу, заблаговременно предупредив об этом аппарат Думы городского округа.

Статья 19. Участие Главы Сысертского городского округа, приглашенных в работе заседаний Думы городского округа.

1. Глава Сысертского городского округа, либо его представитель принимают участие в работе заседаний Думы городского округа.

2. Глава Сысертского городского округа, либо его представитель имеют право на внеочередное выступление.

3. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы городского округа. По решению Думы городского округа, приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Статья 20. Этика выступлений и дисциплина на заседаниях Думы городского округа

1. Выступающий на заседании Думы городского округа не должен использовать в своей речи грубых и некорректных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний и призывов.
После повторного предупреждения председательствующий вправе лишить выступающего слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить ее слова.

2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 21. Председательствующий на заседании Думы городского округа

1. Председательствует на заседаниях председатель Думы городского округа, его заместитель или любой другой депутат по предложению председателя Думы городского округа.

2. Председательствующий:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) обеспечивает соблюдение регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;

3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления их заявок;

4) оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок;

5) ставит на голосование проекты решений Думы городского округа;

6) объявляет результаты голосования;

7) обеспечивает порядок в зале заседаний;

8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

9) организует ведение протокола, подписывает протокол и решения Думы городского округа;

10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по принятию согласованных решений, при необходимости организует работу согласительных комиссий;

11) не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;

12) вносит предложения по секретарю заседания;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 22. Секретарь заседания Думы городского округа

Секретарь заседания:

1) отвечает за ведение протокола и подписывает его;

2) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания;

3) обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов и приглашенных;

4) фиксирует результаты открытого, тайного голосования депутатов по принимаемым вопросам.

Статья 23. Регистрация депутатов на заседаниях

  1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы городского округа, начинается за 30 минут до его открытия.
  1. Регистрацию депутатов, приглашенных организует аппарат Думы Сысертского городского округа.
  1. При регистрации депутаты получают дополнительный информационный, методический, справочный материал, необходимый для работы депутата на заседании Думы городского округа.

Статья 24. Утверждение повестки дня

1. Повестка заседания Думы городского округа утверждается Думой городского округа путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Думы городского округа.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня передаются устно или письменно председательствующему, после чего оглашаются им в порядке их поступления.

3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня утверждается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа избранных депутатов Думы городского округа.

Статья 25. Первоочередное рассмотрение вопросов

Первоочередному рассмотрению на заседании Думы городского округа подлежат:
1) послания и обращения Главы Сысертского городского округа;
2) проекты решения о бюджете городского округа, его исполнении, внесении изменений и дополнений в решение о бюджете;
3) проекты решений, возвращенные на рассмотрение Думы городского округа в случае их отклонения Главой Сысертского городского округа;
4) проекты решений, перенесенные с предыдущего заседания Думы городского округа в связи с истечением отведенного по регламенту времени.

Статья 26. Порядок работы заседания

1. Заседание Думы городского округа, как правило, проходит в течение одного дня.

2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содоклада до 5 минут.

Выступления в прениях:

— для обсуждения повестки дня — до 3 минут;

— для обсуждения докладов и содокладов — до 5 минут;

— для обсуждения проектов решений — до 5 минут;

— для внесения запроса Думы
Сысертского городского округа — до 5 минут;

— по порядку ведения заседания — до 1 минуты;

— по кандидатурам — до 3 минут;

— по процедуре голосования — до 1 минуты;

— для сообщений, заявлений, предложений,
вопросов и справок — до 3 минут;

— для ответа — до 3 минут;

— для повторных выступлений — до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. В конце заседания отводится время для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.

4. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений.

5. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.

6. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется вне очереди.

7. Каждый депутат имеет право на вопрос в письменной или устной форме. Слово для вопроса предоставляет ему председательствующий после доклада и содоклада.

8. Никто не может выступать на заседании Думы городского округа без разрешения председательствующего.

9. При нарушении порядка заседания депутатом председатель делает ему официальное замечание.

10. После второго призыва к порядку, на том же заседании, председатель может предложить Думе городского округа вынести депутату порицание или удалить из зала до конца заседания.

Статья 27. Право на выступление на заседании Думы городского округа

1. Право на выступление на заседании Думы городского округа принадлежит депутатам, Главе Сысертского городского округа, представителям Главы Сысертского городского округа, представителям прокуратуры, Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району, финансового управления.
Приглашенные на заседание Думы городского округа могут получить слово с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, либо по предложению председательствующего.

2. Никто не может выступать на заседании Думы городского округа без разрешения председательствующего.

Статья 28. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Думы городского округа, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При прекращении прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

4. Если депутаты не имели возможности выступить, в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, переданные секретарю заседания, включаются в протокол заседания.

5. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума городского округа принимает решение о дне продолжения заседания или переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание Думы городского округа.

Статья 29. Процедура голосования на заседаниях Думы городского округа

( пункт 1 в ред. решения Думы СГО от 24.12.2015 № 504)

1. На заседании Думы городского округа решения Думы городского округа по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренным действующим законодательством, Уставом Сысертского городского округа и настоящим регламентом, а также по решению Думы городского округа проводится тайное голосование.
На заседании Думы по инициативе депутата или группы депутатов по решению Думы может проводиться поимённое голосование по отдельным вопросам. Поимённое голосование проводится путём устного опроса депутатов в зале заседаний. Председательствующий на заседании Думы голосует последним.
Результаты поимённого голосования оглашаются на заседании Думы городского округа и включаются в протокол заседания Думы с учетом мнения фракций, а также по решению Думы Сысертского городского округа могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

2. Голосование на заседании Думы городского округа осуществляется:
1) поднятием руки;
2) с использованием бюллетеней.

Статья 30. Нормы голосования

Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы городского округа, устанавливаются действующим законодательством, Уставом Сысертского городского округа и настоящим регламентом.

1. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа принимаются:
— решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа;
— решения об утверждении Устава Сысертского городского округа, внесении изменений и дополнений в него.

2. Большинством голосов от избранного числа депутатов принимаются:
— решения о выборах председателя Думы городского округа;
— решения об утверждении регламента Думы городского округа, изменения и дополнения к нему;
— решения по иным вопросам.
Такой же нормой утверждается повестка заседания и каждое поступившие предложение в нее.

3. Большинство от числа присутствующих на заседании депутатов принимаются решения по процедурным вопросам.

В случае равного числа голосов «за» и «против», принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Думы городского округа.

Статья 31. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется путем поднятия руки.

2. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: за предложение, либо против него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за ее проголосовало необходимое по настоящему регламенту количество депутатов.

4. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи. Если и в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего, формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

5. После окончания голосования председательствующий объявляет его результаты– принято предложение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 32. Процедура тайного голосования

1. По решению Думы городского округа может проводиться тайное голосование.

2. Для проведения тайного голосования и определения ее результатов Дума городского округа избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Статья 33. Бюллетень для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Думы городского округа.

2. В бюллетени для тайного голосования по одному вопросу или при единственной кандидатуре на выборную должность, должны стоять два слова «за» и «против».

Статья 34. Порядок тайного голосования

1. Время и место голосования, порядок проведения голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем перед началом голосования.

2. Счетная комиссия выдает каждому депутату Думы городского округа, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам должностного лица или принятию решения.

3. Заполнение избирательного бюллетеня производится путем постановки любого знака в пустом квадрате справа от фамилии только одного кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения), либо в бюллетене с одной кандидатурой — слова «за» либо «против» возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата.

4. После заполнения избирательный бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный переносной ящик для голосования.

5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также те из них, в которых любой знак поставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них.

6. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает переносной ящик для голосования, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложенных кандидатур.

Статья 35. Итоги выборов

1. Принятым считается решение, которое получило более половины голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа.

2. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы городского округа.

3. Результаты голосования оформляются решением Думы городского округа.

Статья 36. Протоколы заседаний и звуковая запись

1. На каждом заседании Думы городского округа ведется протокол и звуковая запись.

2. В протоколе указывается:
1) порядковый номер заседания Думы городского округа, дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, избранных в городскую Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;

3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

4) повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;

5) фамилии депутатов, выступающих в прениях и задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

6) перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;

7) переданные письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений.

3. К протоколу прилагаются тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов.

4. Решения Думы городского округа по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации) отражаются в содержании протокола.

5. Протокол оформляется в течение15 дней после окончания заседания. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем заседания.
Протокол находится в аппарате Думы Сысертского городского округа, по требованию депутатов копия протокола, выписки из протокола предоставляются им для ознакомления.

6. Протокол хранится, сдается в установленном порядке в муниципальный архив, согласно утвержденной номенклатуре дел на постоянное хранение.

7. Принятые нормативные правовые акты публикуются в соответствии с Уставом Сысертского городского округа, рассылаются исполнителям не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 37. Аппарат Думы городского округа

1. С целью правового, организационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы городского округа, её должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума городского округа образует аппарат Думы городского округа, деятельность которого регулируется решениями Думы городского округа о структуре и штатах аппарата Думы городского округа, положениями о его структурных подразделениях и должностными инструкциями специалистов. Положения о структурных подразделениях аппарата Думы городского округа и должностные инструкции специалистов утверждаются председателем Думы городского округа.
Штатное расписание Думы городского округа утверждается распоряжением председателя Думы городского округа.
2. Председатель Думы городского округа назначает на должность и освобождает от должности специалистов и работников аппарата Думы городского округа. Сотрудники аппарата Думы городского округа являются муниципальными служащими.
Сотрудники аппарата Думы городского округа являются муниципальными служащими».

ГЛАВА VI. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Депутатские слушания

1. Одной из форм депутатской деятельности являются депутатские слушания.

2. Депутатские слушания организуются и проводятся в соответствии с настоящим регламентом и планом работы Думы городского округа.

3. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов местного значения.

4. Основными задачами депутатских слушаний являются:

1) Углубленное изучение вопроса, относящегося к компетенции Думы городского округа, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов.

2) Составление депутатами рекомендаций Главе Сысертского городского округа, текста депутатского запроса, обращения, проекта решения.

5. На депутатские слушания приглашаются депутаты Думы городского округа, представители органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных форм собственности, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, эксперты и специалисты.

6. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется соответствующей комиссией, по согласованию с председателем Думы городского округа.

7. Депутатские слушания проводятся, если на них присутствует не менее десяти депутатов.

8. Для подготовки депутатских слушаний председатель Думы городского округа вправе запрашивать в письменном виде у предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц органов местного самоуправления информацию, необходимую для полного и всестороннего выяснения выносимого на слушания вопроса.

9. Сообщение о проведении депутатских слушаний, времени и месте их проведения, выносимых на слушания вопросах передается председателем Думы городского округа не позднее, чем за пять дней до начала слушаний.

10. Депутатские слушания ведет председатель Думы, его заместитель или депутат по поручению председателя Думы.

11. Председательствующий:
1) Предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам.

2) Следит за порядком обсуждения.

3) Выступает с сообщениями.

4) Определяет продолжительность депутатских слушаний, время отдельных выступлений.

12. Рекомендации по итогам слушаний принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов и направляются председательствующим в Думу городского округа в письменном виде для ознакомления депутатов Думы городского округа на очередном заседании Думы городского округа.

Статья 39. Депутатский запрос

( в ред. решения Думы СГО от 28.03.2013 № 154)

1. Депутат или группа депутатов Думы городского округа вправе обращаться с депутатским запросом к Главе Сысертского городского округа, должностным лицам Администрации Сысертского городского округа, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории Сысертского городского округа и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
2. Депутатские запросы направляются депутатами Думы городского округа самостоятельно.

Статья 40. Депутатское обращение

1. Депутат или группа депутатов Думы городского округа вправе обращаться с вопросом или предложением к Главе Сысертского городского округа, должностным лицам Администрации Сысертского городского округа, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории Сысертского городского округа и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
2. Срок ответа на депутатское обращение определяется федеральным законодательством.

РЕШЕНИЯ ДУМЫ СГО ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

2008 ГОД


2010 ГОД


2011 ГОД


2012 ГОД


2013 ГОД


2015 ГОД


2016 ГОД