Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Сысертском городском округе

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденным решением Думы Сысертского городского округа от 26.09.2013 года № 247 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе», Дума Сысертского городского округа

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению основные направления бюджетной политики и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в Сысертском городском округе (прилагаются) и учесть при рассмотрении проекта бюджета Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Данное решение опубликовать в официальном издании «Вестник Сысертского городского округа».
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества (Патрушев В.Г.).

Председатель Думы
Сысертского городского округа О.Б. Сирман-Прочитанская

Исполняющий обязанности
Главы Сысертского городского округа Н. В. Кузнецова

Приложение к решению Думы Сысертского городского округа от 27.10.2016 г. № 567
«Об основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
в Сысертском городском округе»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ В СЫСЕРТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Сысертского городского округа (далее – СГО) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в целях составления проекта бюджета СГО на очередной финансовый год.
Формирование бюджета Сысертского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должно осуществляться на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики округа с учетом возможного сокращения ранее прогнозируемого объема налоговых доходов.
Первой задачей должна стать реализация уже принятых решений в рамках бюджета 2016 года с конечной целью сокращения размера дефицита, а также подготовка нового бюджета на трёхлетнюю перспективу.
Второе, внедрённый несколько лет назад механизм муниципальных программ. В 2016 году из общего объема расходов в сумме 1 млрд.710 млн. рублей 1 млрд.600 млн. рублей финансируется через муниципальные программы (число которых достигло 19), что составляет 93,5% расходной части местного бюджета. Программный метод является наиболее прозрачным, система программного бюджета должна быть более эффективной, программные мероприятия — результативными, а формальный подход к оценке достижения поставленных целей и задач не должен допускаться.
В-третьих, внутренний муниципальный контроль необходимо организовать на новом уровне. Недопустимость неисполнения обязательств перед агентами экономической деятельности и перед гражданами. А для этого необходимо обеспечить ритмичное использование бюджетных средств, в том числе в рамках заключения и сопровождения муниципальных контрактов.
В этом процессе одно из ключевых значений принадлежит именно бюджетной политике.
Основная задача бюджетной политики — обеспечение сбалансированности бюджета городского округа. В ходе нового бюджетного процесса необходимо четко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, установить приоритетные цели деятельности Администрации Сысертского городского округа.
Следующая задача — это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд вопросов, в том числе — это неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета расходуется во второй половине финансового года.
Для решения этой задачи муниципальные задания для учреждений будут утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат. С 2017 года в электронном бюджете предполагается ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств следует обеспечить переход с 2017 года норм Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
1) статьи 15 об особенностях закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами;
2) статьи 16 о планировании закупок;
3) статьи 18 об обосновании закупок;
4) статья 19 — нормирование в сфере закупок.
Особое значение при осуществлении муниципальных закупок отводится ведомственному контролю за деятельностью муниципальных заказчиков в сфере закупок, в том числе оценивая обоснованность и принципы формирования начально максимальной цены контракта.
Доходная часть бюджета как направление бюджетной политики предусматривает стабильность налоговых условий. Всем понятно, что существующий дефицит бюджета сейчас – это риск увеличения налоговой нагрузки в будущем. Поэтому с этой точки зрения важен устойчивый баланс бюджета. В целях укрепления доходной части бюджета следует совершенствовать систему администрирования. На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
Одним из направлений бюджетного процесса является управление муниципальным долгом. Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств,
недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
На 01 января 2016 года муниципальный долг составлял 129,0 млн. рублей, на 01.10.2016 года размер долга увеличился и равен 131,7 млн. рублей. Оборот за 2016 год по погашению муниципального долга составил 23,3 млн. рублей, из которых погашение бюджетного кредита – 17,3 млн.рублей, оплата муниципальной гарантии – 6,0 млн.рублей.
В 2016 году планировалось погашение кредита в сумме 41,3 млн.рублей. Министерством финансов Свердловской области Сысертскому городскому округу предоставлена отсрочка платежа в сумме 20,0 млн.рублей с переносом на 2017 и 2018 годы в равных частях. Таким образом, плановая сумма к уплате по погашению муниципального долга в 2017 году составит 51,3 млн.рублей.
В дальнейшем главная задача в области управления муниципальным долгом должна включать ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Налоговая политика на территории Сысертского городского округа направлена на обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.
Доходы бюджета округа на 1 октября 2016 года исполнены в сумме 1256666 тыс. руб. или 74,0% от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходная база уменьшилась на 48639 тыс. руб. за счет снижения безвозмездных поступлений (субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства).
Налоговые и неналоговые доходы на 1 октября 2016 года исполнены в сумме 537995 тыс. руб. или 72,3% от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение налоговых и неналоговых доходов на 61149 тыс.руб. в связи с увеличение дополнительного норматива зачисления налога на доходы физических лиц с 31% в 2015 году до 41% в 2016 году.
Налоговая политика Сысертского городского округа выстраивается с учётом изменений федерального и регионального законодательства.
Приоритеты в области доходов остаются такими, какими были приняты в предыдущие годы – это укрепление собственной налоговой базы и развитие налогового потенциала.
Основными целями налоговой политики являются получение необходимого объема доходов местного бюджета для сохранения бюджетной устойчивости Сысертского городского округа.
Для достижения поставленных задач планируется:
 продолжать работу межведомственной комиссии по укреплению финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования по вопросам погашения имеющейся задолженности перед бюджетом;
 продолжить взаимодействие с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;
 продолжить работу по переходу к взиманию налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объекта налогообложения;
 продолжать мониторинг льгот и преференций по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сысертского городского округа, с целью оценки эффективности их предоставления;
 активизировать деятельность административной комиссии в части рассмотрения административных правонарушений за несоблюдение муниципальных правовых актов;
 повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, собственность на которые не разграничена;
 ежегодно осуществлять инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и установление направления его эффективного использования;
 повысить качество претензионной и исковой работы с неплательщиками неналоговых доходов;
 выявлять законченные строительством объекты недвижимости с целью постановки на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.